ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 154

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ--ПЕТЕРБУРГА

Физическая культура в детском саду

 

Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способнотей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению тканей организма, формированию скелета, формирования осанки, улучшению иммунной системы ребёнка. Движение, физическая культура в детском саду, здоровый образ жизни - это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

Дошкольный возраст - особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, справляется с ними с меньшими отрицательными последствиями. Поэтому создание всех необходимых условий для укрепления здоровья и правильного развития организма детей дошкольного возраста  - задача первостепенной значимости.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

- образовательная деятельность;

- физкультминутки;

- разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, бодрящая после дневного сна);

- дни здоровья;

- физкультурные праздники, досуги.

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физическо культуре в режиме дня дошкольников значительное место самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 раза в спортивном зале (проводит инструктор по физической культуре), 1 раз на улице (проводит воспитатель группы). Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду составляет от 15 до 35 минут. Образовательная деятельность может проводится как с музыкальным сопровождением, так и без него.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных в нашем дошкольном учреждении является танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательные и нервные системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождениием и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Движения под музыку, как нетрадиционное средство физического развития детей при правильной их организации, обеспечивают нормальное физическое воспитание и адекватный двигательный режим для ребенка.

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

В летний оздоровительный период занятия проводятся на улице в игровой форме с использованием музыки.

У ребенка обязательно должна быть форма для занятий физкультурой - это, в свою очередь, вопрос гигиены и его безопасности. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть кеды или кроссовки.

 

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего  физического развития ребят.     А также обеспечивать овладения дошкольниками двигательными умениями и навыками, создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития детей и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.